Океан-море русское

Борис Викторович Шергин


Радиопостановка Всесоюзного радио СССР по мотивам рассказов Бориса Шергина включённых в одноимённый авторский сборник -

- (1) - «Двинская земля» - Рассказ, 1947 г. / Входит в сборник «Океан-море русское», 1959 г.
Размышления и впечатления о природе и жителях Русского Севера.

- (2) - «Детство в Архангельске» - Рассказ, 1947 г. / Входит в сборник «Океан-море русское», 1959 г.
Воспоминания автора о самых ярких днях своего детства.

- (3) - «Поклон сына отцу» - Рассказ, 1947 г. / Входит в сборник «Океан-море русское», 1959 г.
Воспоминания писателя о своём отце - матросе, штурмане и шкипере.

- (4) - «Мурманские зуйки» - Рассказ, 1957 г. / Входит в сборник «Океан-море русское», 1959 г.
Зуйками называют в Поморье мальчиков, нанявшихся на подсобные работы на рыболовные корабли. Не ради лёгкой наживы горбатятся с утра до вечера юные «матросы», большинство из них - сироты, безотцовщины...

- (5) - «Лебяжья река» - Рассказ, 1959 г. / Входит в сборник «Океан-море русское», 1959 г.
На разных берегах реки стоят деревни Лебяжья Гора и Гусиная Гора. Одним художественным промыслом живут здесь люди: шкатулки да сундуки режут из дерева, росписью красочной их покрывают.

Слушайте также



Борис Викторович Шергин - Океан-море русское - слушать онлайн в хорошем качестве.

Чем помогают сказки?

Сказки являются неотъемлемой частью жизни практически каждого ребенка - не только в нашей стране, но и на всей огромной планете. Первая встреча со сказками обычно происходит в самом нежном возрасте, когда малыш ещё даже не в состоянии полностью осознать истинный смысл прочитанной сказки. На начальном этапе знакомства на первый план выходит именно развитие воображения ребенка и возникновение образного мышления - вымышленный мир сначала начинает просто увлекать малыша, и лишь по мере взросления он имеет возможность осознавать суть сказок и давать оценку действиям героев.

Неоценимая польза аудиосказок

Чтение сказок – это очень увлекательное занятие как для самого ребенка, так и для его родителей. Это своего рода невидимая связь, которая их объединяет и делает частью какой-то игры и даже тайны, известной только им двоим. Конечно, не всегда у родителей есть время для чтения детям сказок на ночь, однако отсутствие времени – это совсем не повод лишать ребенка удовольствия послушать сказку. Слушать аудиосказки, особенно рассказанные профессиональными чтецами, - это самый лучший выход из такой ситуации. Прослушивание аудиокниг или аудиосказок, прочитанных по ролям, с ярко окрашенной интонацией позволяет ребенку окунуться в атмосферу волшебства и представить себе весь этот мир, словно он смотрит спектакль на сцене, ясно представляя себе каждого героя. Способность легко вообразить себе фантастический мир присуща всем детям, однако именно сказки позволяют развиться этой способности в наибольшей степени.

Совместно проведенное время

Один из лучших вариантов провождения времени с детьми – слушать аудиокниги вместе с ними, а после этого обсудить и разобрать ситуации, в которых оказались те или иные герои, причины их поведения, и в конце подвести итог, почему стоит или не стоит поступать подобным образом, окажись малыш в похожей ситуации. Такой «разбор» очень интересен сам по себе, позволяет наладить диалог с ребенком, а также он имеет огромную воспитательную ценность – возможность ненавязчиво, иногда в игровой форме, указать на самые главные жизненные принципы и ценности.