Скупой рыцарь

Александр Сергеевич Пушкин


«Скупой рыцарь» — одна из «маленьких трагедий» А. С. Пушкина, написанная в болдинскую осень 1830 года.

Молодой рыцарь Альбер жалуется своему слуге Ивану на безденежье, на скупость старого отца-барона и на нежелание ростовщика-еврея Соломона ссудить ему денег взаймы. Во время разговора с Альбером еврей намекает, что получение долгожданного наследства можно приблизить, отравив скрягу-отца. Рыцарь в негодовании изгоняет Соломона вон.

Пока старый барон чахнет в подвале над своими сокровищами, негодуя по поводу того, что наследник когда-нибудь спустит всё накопленное им с таким трудом и при упорной борьбе с собственной совестью (которую он называет «когтистым зверем»), Альбер подаёт местному герцогу жалобу на родителя. Спрятавшись в соседней комнате, он подслушивает беседу герцога с отцом.

Когда старый барон начинает обвинять сына в намерении убить и обокрасть его, Альбер врывается в залу. Отец бросает сыну перчатку, тот с готовностью принимает вызов. Герцог в возмущении отнимает у Альбера перчатку и изгоняет его из своего дворца, после чего обращается с упрёком к барону. Но тот умирает, провожаемый словами герцога: «Боже! Ужасный век, ужасные сердца!» Последние мысли умирающего старика всё так же обращены к стяжательству: «Где ключи? Ключи, ключи мои!..»

Слушайте также



Александр Сергеевич Пушкин - Скупой рыцарь - слушать онлайн в хорошем качестве.

Чем помогают сказки?

Сказки являются неотъемлемой частью жизни практически каждого ребенка - не только в нашей стране, но и на всей огромной планете. Первая встреча со сказками обычно происходит в самом нежном возрасте, когда малыш ещё даже не в состоянии полностью осознать истинный смысл прочитанной сказки. На начальном этапе знакомства на первый план выходит именно развитие воображения ребенка и возникновение образного мышления - вымышленный мир сначала начинает просто увлекать малыша, и лишь по мере взросления он имеет возможность осознавать суть сказок и давать оценку действиям героев.

Неоценимая польза аудиосказок

Чтение сказок – это очень увлекательное занятие как для самого ребенка, так и для его родителей. Это своего рода невидимая связь, которая их объединяет и делает частью какой-то игры и даже тайны, известной только им двоим. Конечно, не всегда у родителей есть время для чтения детям сказок на ночь, однако отсутствие времени – это совсем не повод лишать ребенка удовольствия послушать сказку. Слушать аудиосказки, особенно рассказанные профессиональными чтецами, - это самый лучший выход из такой ситуации. Прослушивание аудиокниг или аудиосказок, прочитанных по ролям, с ярко окрашенной интонацией позволяет ребенку окунуться в атмосферу волшебства и представить себе весь этот мир, словно он смотрит спектакль на сцене, ясно представляя себе каждого героя. Способность легко вообразить себе фантастический мир присуща всем детям, однако именно сказки позволяют развиться этой способности в наибольшей степени.

Совместно проведенное время

Один из лучших вариантов провождения времени с детьми – слушать аудиокниги вместе с ними, а после этого обсудить и разобрать ситуации, в которых оказались те или иные герои, причины их поведения, и в конце подвести итог, почему стоит или не стоит поступать подобным образом, окажись малыш в похожей ситуации. Такой «разбор» очень интересен сам по себе, позволяет наладить диалог с ребенком, а также он имеет огромную воспитательную ценность – возможность ненавязчиво, иногда в игровой форме, указать на самые главные жизненные принципы и ценности.