Бурмистр

Иван Сергеевич Тургенев



Рассказ «Бурмистр» — один из самых острых антикрепостнических рассказов цикла «Записки охотника». В художественной системе образов, в решении основного конфликта заложена идея социального антагонизма двух классов. Здесь появляется также новая для «Записок охотника» тема — зарождение кулака-эксплуататора в крепостной деревне. Материал для этого давали, в частности, наблюдения над хозяйством В. П. Тургеневой в Спасском.

В своем рассказе Тургенев затронул многие вопросы, обсуждавшиеся в журналистике того времени. В суждениях Пеночкина «об отличных качествах русского мужика», о принципе управления крепостными крестьянами и т. п. писатель сатирически использует основные положения реакционных публицистов. В 1846 — 1847 годах, в связи с общим упадком сельского хозяйства в крепостной России, на страницах многих газет и журналов печатались статьи о системе управления крепостными, о мерах по искоренению недоимок, способах и размерах наказания крестьян. Основные меры по поднятию сельского хозяйства сводились к рекомендации усилить различные виды помещичьего и государственного принуждения. В рассказе «Бурмистр» Тургенев рисует истинное положение дел в крепостной деревне при «образованном» помещике, «умном» бурмистре и при «выгодной для крестьян» оброчной повинности.

Слушайте также



Иван Сергеевич Тургенев - Бурмистр - слушать онлайн в хорошем качестве.

Чем помогают сказки?

Сказки являются неотъемлемой частью жизни практически каждого ребенка - не только в нашей стране, но и на всей огромной планете. Первая встреча со сказками обычно происходит в самом нежном возрасте, когда малыш ещё даже не в состоянии полностью осознать истинный смысл прочитанной сказки. На начальном этапе знакомства на первый план выходит именно развитие воображения ребенка и возникновение образного мышления - вымышленный мир сначала начинает просто увлекать малыша, и лишь по мере взросления он имеет возможность осознавать суть сказок и давать оценку действиям героев.

Неоценимая польза аудиосказок

Чтение сказок – это очень увлекательное занятие как для самого ребенка, так и для его родителей. Это своего рода невидимая связь, которая их объединяет и делает частью какой-то игры и даже тайны, известной только им двоим. Конечно, не всегда у родителей есть время для чтения детям сказок на ночь, однако отсутствие времени – это совсем не повод лишать ребенка удовольствия послушать сказку. Слушать аудиосказки, особенно рассказанные профессиональными чтецами, - это самый лучший выход из такой ситуации. Прослушивание аудиокниг или аудиосказок, прочитанных по ролям, с ярко окрашенной интонацией позволяет ребенку окунуться в атмосферу волшебства и представить себе весь этот мир, словно он смотрит спектакль на сцене, ясно представляя себе каждого героя. Способность легко вообразить себе фантастический мир присуща всем детям, однако именно сказки позволяют развиться этой способности в наибольшей степени.

Совместно проведенное время

Один из лучших вариантов провождения времени с детьми – слушать аудиокниги вместе с ними, а после этого обсудить и разобрать ситуации, в которых оказались те или иные герои, причины их поведения, и в конце подвести итог, почему стоит или не стоит поступать подобным образом, окажись малыш в похожей ситуации. Такой «разбор» очень интересен сам по себе, позволяет наладить диалог с ребенком, а также он имеет огромную воспитательную ценность – возможность ненавязчиво, иногда в игровой форме, указать на самые главные жизненные принципы и ценности.